Истории о том, что компьютерные игры не приносят денег остались в прошлом.
По результаты исследования, опубликованным игровым брендом MY.GAMES, который входит в состав VK, объём российского рынка видеоигр в 2020 году вырос на 163,4 миллиарда рублей (+35%), что в 2,5 раза выше показателей в 2019 году (14% до 121,3 миллиарда рублей).
Объем рынка влияет и на зарплаты сотрудников индустрии; когда игры становятся бизнесом, это требует заинтересованных специалистов, которым готовы платить.
Гейминг юрист — специалист, который необходим как воздух игровой индустрии.
Ведь когда в цифровом мире заводятся реальные деньги, то поднимаются вопросы:
• цензуры и возрастной маркировки;
• стримов и донатов;
• обработки персональных данных;
• защиты интеллектуальной собственности;
• налогообложения;
• продажи внутриигровых ценностей;
• охраны товарных знаков и лицензирования.
Ксения Бычкова,
к.ю.н., руководитель отдела правового обеспечения
игрового и киберспортивного направления VK
Зачем юристы в GameDev и киберспорте?
Чем они занимаются и реально ли найти работу?
Юрист в геймдев индустрии должен не только мыслить с точки зрения бизнеса, но и уметь принимать решения в ситуации правовой неопределенности. Это сложно, но погружаясь глубоко в тему, мы учимся в определенной степени предполагать, как поведет себя регулятор в той или иной ситуации.
Дмитрий Захаров,
Генеральный директор Moscow Digitals School
Виктор Касаткин,
руководитель правовой поддержки проектов Esports&Gaming в ПАО МТС
Тамара Сакольчик,
руководитель юридической и бизнес-практики Wargaming
Я знаю с чего начать работу юриста в гейм индустрии и поделюсь своим опытом.
Пользователи обменивают и продают предметы в играх, я расскажу о том, как юриспруденция смотрит на природу этих сделок.
Мы собрали трех опытных юристов из индустрии гейминга и киберспорта, чтобы поговорить об их рабочей практике и карьерной линии.